Для перевода пенсионных накоплений из НПФ в Социальный фонд необходимо лично подать заявление в офисе клиентского обслуживания Отделения или на портале госуслуг (если имеется усиленная электронная подпись).
Если вновь выбранный страховщик — негосударственный пенсионный фонд, с ним необходимо сначала заключить договор об обязательном пенсионном страховании, а уже после этого подать заявление в Отделение СФР по Тамбовской области, указав данные договора.
Пользоваться правом на смену страховщика можно путем подачи заявления о переходе, который осуществляется один раз в пять лет, или заявления о досрочном переходе.
В первом случае заявление рассматривается до 1 марта года, следующего за годом, в котором истекает пятилетний срок с года подачи заявления. Перевод средств к новому страховщику будет осуществлен до 31 марта года рассмотрения заявления. Таким образом, если подать заявление до 1 декабря 2025 года, такой переход будет осуществлен в 2030 году.
Чтобы избежать потери средств (при положительном результате инвестирования), год написания заявления должен совпадать с годом пятилетней фиксации средств пенсионных накоплений.
В 2025 году это актуально гражданам, для которых средства начали формироваться у текущего страховщика в 2011 (или ранее), 2016 или 2021 году.
Если же, например, накопления формируются с 2012, 2017 или 2022 года, то при подаче заявления до 1 декабря 2025 года переход к новому страховщику может сопровождаться потерей инвестиционного дохода за 2022-2025 годы.
Напомним, что средства пенсионных накоплений формируются у работающих граждан 1967 года рождения и моложе (за счет страховых взносов, уплаченных работодателями в 2002-2013 гг.), у участников программы государственного софинансирования и у тех, кто направил материнский капитал на накопительную пенсию.
Также в 2002-2004 годах накопительная часть пенсии в обязательном порядке формировалась у мужчин 1953-1966 года рождения и у женщин 1957-1966 года рождения.
Чтобы ознакомиться с информацией о наличии и размере пенсионных накоплений, можно заказать в личном кабинете на портале госуслуг выписку из индивидуального лицевого счета.
Если есть вопросы, можно обратиться в Единый контакт-центр 8 800 100 00 01 (режим работы региональной линии — пн-чт с 8:30 до 17:30, пт – с 8:30 до 16:30, звонок бесплатный).