Лента новостей
Общество31 мая 2024, 10:03

В Бондарском лесхозе построили лежневку

На территории Кривополянского лесничества протяженностью 3 км работники Бондарского лесхоза построили лежневую дорогу.

В Бондарском лесхозе построили лежневку
Фото: архив ТОГАУ «Бондарский лесхоз»

На территории Кривополянского лесничества протяженностью 3 км работники Бондарского лесхоза построили лежневую дорогу, которая обеспечит перевозку леса.

Лесовозная дорога лежневого типа не новость для лесников. Она такая же древняя, как и сама лесозаготовка. Первая лежневая дорога на опорах была построена в 1764 году на Алтае для Змеиногорского рудника Колывано-Воскресенских заводов по проекту Козьмы Дмитриевича Фролова, знаменитого русского гидротехника и механика.

Процесс  строительства лежневой дороги оказывается  прост. Вдоль дороги укладываются крепкие брёвна — по два на каждую колею. Поперек этих бревен располагаются шпалы (по аналогии с железной дорогой), а затем следует третий слой – мощные и толстые доски, которые вновь укладываются вдоль дороги. Эти доски называются лежнями, отсюда происхождение названия «Лежневой дороги».

— Строительство лежневых дорог — это самый простой и экономически целесообразный способ обеспечить доступность к объекту и удобство транспортировки материалов. Лежневые дороги позволят организовать движение транспорта даже там, где, казалось бы, это невозможно по определению — на болотах, зимних дорогах, на слабых грунтах и торфяных почвах,
рассказал директор Бондарского лесхоза Алексей Левин.

Использоваться такая дорога будет для перевозки древесины и дров от места его заготовки до места складирования древесины, что в свою очередь способствует более эффективной работе лесхоза.

Автор:Ольга Ладыженская