Интенсивный тренинг по внедрению культуры человекоцентричности в социальной сфере провели Министерство экономической и инвестиционной политики региона совместно с представителем Агентства стратегических инициатив России (АСИ).
Обучение прошли 120 человек, представляющих исполнительные органы, структурные подразделения Правительства Тамбовской области, муниципальные образования, экспертов социальной сферы.
Что такое культура человекоцентричности? Это подход к оказанию услуг, который ставит человека в центр внимания. Это означает, что при предоставлении услуг необходимо учитывать потребности и предпочтения человека, а также его жизненные обстоятельства.
Целью внедрения культуры человекоцентричности в социальной сфере является повышение удовлетворенности людей оказываемыми услугами. Это позволит сделать социальную сферу более эффективной и доступной для граждан. Впервые идея Национальной социальной инициативы прозвучала на заседании Наблюдательного совета АСИ в 2020 году. Президент России Владимир Путин поручил реализовать эту инициативу на всей территории России.
В Тамбовской области внедрение культуры человекоцентричности осуществляется в рамках Национальной социальной инициативы (НСИ) — это система непрерывных улучшений качества услуг и сервисов в социальной сфере, основанная на основных принципах человекоцентричности.
Правительство Тамбовской области планирует внедрить меры по повышению качества услуг как в бюджетных, так и во внебюджетных организациях региона.