Разработкой реестра воинского учёта занимается Минцифры по заданию Минобороны. Целью реестра является систематизирование сведений о гражданах, стоящих на воинском учёте, и обеспечение их актуализацией в режиме онлайн.
С граждан снимается обязанность по информированию военкоматов об изменении своего семейного положения, прописки, места работы, образования и другие.
Работодатель или образовательная организация также будут избавлены от необходимости предоставления целого набора сведений по факту их изменения и смогут перейти на отправку ежегодных отчётов через Госуслуги.
Пользователь не должен получить повестку, если подтверждено его право на отсрочку. Его данные будут исключены ещё на этапе формирования списка рассылки. Но если вдруг повестка все же придёт, её можно будет обжаловать на Госуслугах и подтвердить своё право на отсрочку, приложив необходимые документы. Обжаловать можно будет также решения военкоматов об установлении ограничительных мер, постановке на учёт и многое другое. Такие обращения будут рассматриваться в ускоренном упрощённом режиме – в течение 5 дней.
При этом обращение будет рассматриваться не военкомом, а региональной призывной комиссией, которую возглавляет глава субъекта. Со всеми региональными призывными комиссиями Минцифры находится в контакте и будет индивидуально отрабатывать каждое такое обжалование, направленное сотрудниками ИТ-отрасли. При этом у граждан также остаётся возможность защищать свои права в судебном порядке.
Кстати, если пришла повестка, а явиться в военкомат по уважительной причине гражданин не смог, можно будет сообщить об этом на Госуслугах.
В полном объёме реестр запустят не раньше осеннего призыва на срочную службу.