В областной библиотеке имени А. С. Пушкина состоялся вечер памяти писателя Аркадия Васильевича Макарова, на который собрались его друзья, соратники и поклонники творчества.
Писать стихи он начал рано, первые версии напечатаны в районной газете ещё в школьные годы, потом публиковался в армейской печати во время службы в армии.
Дальше работал монтажником на стройках Тамбовщины и одновременно учёба в институте, после которой Аркадий Васильевич стал мастером, а затем и преподавателем.
Трудовая жизнь нисколько не отодвинула творчество, а наоборот закалила, добавила в его стихи и прозу, которой сильна настоящая русская литература.
Первый сборник стихов «Ночная смена» вышел в 1978 году, за ним последовали «Птица-радость», «Есть реки малые России», «Учусь молится в церкви всех скорбящих», «Два белых облака летели», публикации в литературных журналах и сборниках.
Прозаические произведения выходили в «Подъёме», «Рассказ-газете», а затем вышло несколько книг прозы в Тамбове, Москве, Воронеже: «Повествования, вызванные светом непогашенной лампы», «Где шальная пылила дорога», «На той стороне», «Крутые горки».
Первая литературная премия присуждена за поэму «Сигнальные огни», посвящённую комсомольской стройке Уваровского химкомбината. Аркадий Макаров – лауреат премии им. Е.А. Баратынского, лауреат всероссийской литературной премии «Мастер», премии и диплома 1-й степени за литературное творчество к 60-ти летию Победы. Отмечен публикациями в творческих конкурсах: им. В. Шукшина «Светлые души», «Внемли себе», лауреат всероссийского литературного конкурса «Национальное возрождение Руси».
Темы творчества писателя – это отчий дом, малая родина, простые люди, их чувства, судьбы и нравы. И есть ещё одна тема, очень важная для него – тема православной веры.
Семья Макаровых всегда была верующей, отец перекрывал крышу церкви и устанавливал крест после открытия храма в 50-е годы, родственники, служивших в храме, погибли в 1918 году во время трагедии – расстрела причта и прихожан. Только в 60-е годы ХХ века тайно были сделаны записи о погибших земляках. Именно эти записи и семейные воспоминания легли в основу одного из самых сильных рассказов автора «Погост», и они оказались единственными сохранившимися до нашего времени письменными воспоминаниями.
«Над бондарским погостом кружат крикливые птицы. Как только я ступил за ограду кладбища, они тут же расселись по крестам, внимательно наблюдая за мной. Я двинулся дальше, и вороны, соскакивая с крестов, услужливо засеменили впереди, будто показывая дорогу к печальному и родному месту. За небольшой, сваренной из стальных прутьев оградой нашли вечное пристанище мои родители. Вон на крохотном бетонном обелиске фотография смущённо улыбающейся матери. А рядом, на жестяном овале, горделиво взирает на этот мир отец».