Лента новостей
Культура11 марта 2022, 12:54

В бондарском храме освятили новую икону

В Прощёное воскресенье в Свято-Троицком храме прошли Божественная литургия и праздничный молебен, во время которого настоятель храма отец Роман освятил новую икону «Не рыдай мене, Мати».

В бондарском храме освятили новую икону
Фото Галина Ступникова

На иконе изображено, как Пресвятая Богородица оплакивает своего сына. Руки Христа крест-накрест сложены у пояса. Это означает знак смирения перед лицом Жертвы. За Его спиной находится крест — это символ той цены, которая была Им совершена ради всего человечества.

— Икона Божией Матери «Не рыдай Мене, Мати» относится к категории страстных, так как её выкладывали на аналой во время Страстной Пятницы, — рассказал священнослужитель.

Верующие часто её называют «Оплакивание Христа» или «Пиета», в переводе с латыни «жалость» — так величают образ в западном искусстве. Название образу взяли из девятой песни канона Космы Маюмского на Великую Субботу. 

Написала образ для бондарского храма тамбовский иконописец Ольга Девятова. Именно она предложила эту иконографическую композицию, которую посчитала сейчас особенно актуальной. 

Икона представлена вертикально, дабы показать, что Иисус Христос — надежная защита и опора, на котором держатся вся Вселенная и христоцентричная иконопись.

— Значение этой иконы — в искупительной крестной жертве, которая стала наивысшим проявлением любви Божества к человеку. Перед образом молятся за страждущих, а также о спасении близких, за детей.  Этой иконе написаны и молитва, и акафист, который читается во время богослужения в храме. Дома вы можете почитать этот акафист перед иконой, — пояснил отец Роман.

К Божией Матери всегда можно обратиться простыми словами. Самое главное, чтобы  они шли от самого сердца, потому что только самые искренние молитвы будут услышаны, сказал священник.

По его словам, отличие православного образа от западного аналога в том, что на Западе образ иконы позволяет прочувствовать всю глубину скорби Матери по Сыну. Православный же образ даёт верующим надежду на то, что смерть не восторжествует, ведь сквозь скорбь мы «слышим» радостную весть о будущем Воскресении.

Впервые образ изобразили в XVI веке на иконостасе Благовещенского собора Московского Кремля.В бондарском храме икона с редкой композицией появилась благодаря пожертвованиям прихожан.

Автор:Ольга Ладыженская