Лента новостей
Статья15 августа 2023, 12:56

«Храма нет — и село словно умирает». Священник из Кривополянья Бондарского округа о буднях сельского прихода

Настоятель Кривополянского храма — настоящий сельский батюшка: без излишней строгости, с добрыми глазами, очень простой в общении и мудрый по жизни. По образованию отец Глеб — педагог. По его словам, педагогика помогает священнику работать с людьми, ведь в этих двух профессиях немало общего.

Таинство причастия
Таинство причастияФото: Ольга Кузнецова

Не так далеко от окружного центра есть небольшое старинное село Кривополянье. На перекрестке трёх дорог в центре села красуется храм во имя святителя Николая Чудотворца — центр духовной и общественной жизни кривополянцев.

Это только на первый взгляд кажется, что сельский священник живёт в идиллии глубинки. Для священнослужителя жизнь на таком приходе — это отшельничество, помноженное на нелёгкий труд.

Отца Глеба, настоятеля Никольского храма в селе Кривополянье Бондарского района, приходится часто видеть в окружении прихожан. Это целая семья соратников, на плечах которой лежат все хлопоты по содержанию храма, организации церковных служб и многого другого.

Идёт служба
Идёт служба Фото: Ольга Кузнецова

Приход в Кривополянье — не единственный, который окормляет отец Глеб, поэтому в великие христианские праздники нагрузка на священнослужителя ложится большая. Люди в приходах ждут, когда приедет священник: кого покрестить, кого повенчать, отпеть, освятить воду и провести Литургию.

В полупустой прохладе Никольской церкви, как нигде, ценят каждого посетителя. Прихожанки всегда стараются привести внуков или приезжающих погостить на лето родственников.

Сельская церковь держится людьми, хоть их и немного. История Никольского храма это доказывает в полной мере.

— В наше время сельскому батюшке нужно самому идти к людям — и служитель церкви все окрестные бондарские села старается «обходить дозором». Некогда в них во всех, в том же самом Вердеревщино, стояли церкви. Все они были разрушены в годы гонений,
рассказывает отец Глеб.
Юная прихожанка София
Юная прихожанка СофияФото: Ольга Кузнецова

Именно история страны — самый лучший в мире учитель, который очень требователен к выученным урокам, считает настоятель. Поэтому всем людям надо обязательно помнить прошлое своей страны, учиться на ошибках ради спокойного и мирного будущего.

Родители отца Глеба — простые мирские люди, соблюдающие все человеческие и Божеские законы. Первую духовную книгу молодой человек получил от отца, первое наставление — от матери. Духовным же наставником для будущего батюшки стала бабушка по маме, которая волею судьбы стала сиротой и воспитывалась в семье священника.

По словам отца Глеба, семья — это драгоценность. И, как часто водится у священников, она — многодетная. Глеб и Татьяна Кучновы живут в браке почти 23 года и воспитывают шестерых детей — пять сыновей и дочку. Кстати, рождение два года назад девочки стало долгожданным событием в семье Кучновых.

— Представляете, через 20 лет только родилась девочка у нас. Господь послал радость нам! Назвали Танечкой, как и маму. И она у нас наша радость, наше счастье,
говорит священник.
Фото: скриншот видео

Настоятель Кривополянского храма — настоящий сельский батюшка: без излишней строгости, с добрыми глазами, очень простой в общении и мудрый по жизни.  По образованию отец Глеб — педагог. По его словам, педагогика помогает священнику работать с людьми, ведь в этих двух профессиях немало общего. Священник — это такой же наставник, воспитатель и учитель.

К Богу настоятель пришёл не сразу — после института окончил духовное училище, затем Московскую духовную семинарию. Многие вопросы требовали ответов, поэтому и пошёл в религию, хотя священником стать не планировал. Очень хотелось молодому человеку узнать больше о философии и вере, о жизни предков, о культуре страны и её традициях.

— Как только храм закрыли или хуже — осквернили, село словно умирает. Храм — это сердце сельского поселения. В Боге — духовное питание этих людей. Как только их отлучают от духовной пищи — село теряет своё лицо и превращается в населённый пункт. Если в селе был разрушен храм и место это никак не почтено, заброшено — село само становится запущенным. Примеров много, как за грех нескольких поколений, когда одни разрушали, а другие оскверняли руины, Бог наказывает все поселение. Люди в таких селах как-то особенно мало восприимчивы к проповеди. Сердце остановилось, и жизнь прекратилась. Вот поэтому история Кривополянского храма, когда в 60-ые годы прошлого века люди не дали свою церковь на поругание и встали живым кольцом около неё, так близка оказалась лично мне,
сказал отец Глеб.
«Храма нет — и село словно умирает». Священник из Кривополянья Бондарского округа о буднях сельского прихода
Фото: Ольга Кузнецова

Первое своё посещение церковной службы в начале 90-ых годов отец Глеб вспоминает с трепетом до сих пор — так поразило тогда юношу это духовное единение коленопреклоненных людей во время молитвы. Это чувство вместе с убеждениями и привело 18-летнего парня к будущей миссии — помогать искать людям ответы на многие вопросы, нести слово Божие, крепить веру православную, побуждать людей к делам добрым и к жизни праведной.

Автор:Ольга Кудинова